Святыни храма

Список частиц святых мощей находящихся в Свято-Георгиевском храме с датами празднования их памяти:

                                                                                                                          Благоверный великий князь Георгий (Юрий),        Владимирский чудотворец (+1238)

князь Георгий

(память   4/17 февраля — перенесение мощей; 4/17 марта — кончина; 23 июня/6 июля — Собор Владимирских святых )                                                            Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович был третьим сыном великого князя Все­волода III Георгиевича, по прозванию Большое Гнездо, и княгини Марии Швар­новны. Он родился 26 ноября  (9 декабря нов. ст.) 1187 года в городе Суз­дале и по желанию отца получил имя деда. Пяти лет от рода княжич Георгий по обычаю того вре­мени был «посажен на конь», совершены были его постриги. Торжество про­исходило в Суздале. Когда ему исполнилось 19 лет, его мать Мария, сильно заболевши, постриглась в монастыре Пресвятой Богородицы во Владимире на Клязьме, и Георгий провожал свою мать до обители. Через несколько дней она сконча­лась, и Георгий оплакивает кончину матери, особенной любовью которой он пользовался. В 1211 году князь Георгий вступил в брак с дочерью киевского князя Всеволода Святославича Чермного, родной се­строй святого благоверного князя Михаила Черни­говского. От этого брака князь Георгий имел трех сыновей — Всеволода, Мстислава и Владимира. В 1212 году, после смерти отца и старшого брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью. Им был основан Нижний Новгород. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками — сыновьями Константина — на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта (17  марта нов. ст.) 1238 года произошла кровавая битва с татарами. Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли — Владимир — пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью — ему была отсечена голова. Через некоторое время после битвы возвращался с Белоозера к своей пастве Ростовский епископ Кирилл II. Его путь лежал через поле брани. Среди павших воинов он по одеждам узнал обезглавленное тело великого князя. С благоговением он взял его и перенес в Ростов. Там, при великом плаче всего народа, похоронил его в соборном, храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом благоверного князя Георгия с большой торжественностью был перенесен во Владимирский Успенский собор. В 22 января (4 февраля нов. ст.) 1645 году тело святого князя было обретено нетленным, и состоялось церковное прославление святого. Мощи князя Георгия были переложены в серебряную раку, устроенную Святейшим Патриархом Иосифом.

                                                                                                              Преподобный Герасим Иорданский (+451)

прп. Герасим(память  17 марта)                                      Был родом из г. Ликии (Каппадокия, Малая Азия). Уже и юности он решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. Приняв монашество, он ушел в Египет, в Фиваидскую пустыню. Затем, по прошествия многих лет, святой пришел в Палестину и поселился в Иорданской пустыне. Здесь преподобный Герасим устроил обитель, устав которой отличался большой строгостью. Сам настоятель являл братии замечательный пример совершенного подвижничества и воздержания. Во время Великого поста преподобный ничего не вкушал до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Божественных Тайн. Во время кончины святого Евфимия Великого (+ 473 г.) преподобному Герасиму было открыто, как душу усопшего Ангелы возносили на небо. Святой подвижник встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность, лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле и был зарыт близ гроба святого. Преподобный Герасим мирно отошел ко Господу в 451 г.

                                                                                                                      Мученик Зосима Кононейский (ок. 89-117)

Мученик Зосима Аполлониадский(память  2 июля)                          Мученик Зосима жил в городе Аполлони (Фракия) во время царствования гонителя христиан Траяна (89 — 117). Святой горел желанием стать христианином. Услышав о начавшемся преследовании христиан, оставил военную службу, принял Крещение и всей душой предался молитве и доброделанию. Правителю Антиохии Домициану донесли, что воин Зосима изменил императору, сняв с себя воинское звание и присоединившись к христианам. На суде святой Зосима мужественно исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам. Был предан жесточайшим мукам, но, подкрепляемый благодатью Божией, не ощущал страданий. Правитель приказал раскалить медное ложе и положить на него святого. Мученик, сотворив знамение креста, лег, но остался невредим. Отправляясь из города, Домициан приказал обуть мученика в железные сандалии с вбитыми в подошвы острыми гвоздями и вести за собой. Господь даровал святому Зосиме силы легко и быстро следовать за конями. Мученик был заключен в темницу, где его морили голодом и жаждой, но Ангел Господень укрепил его силы хлебом и водой. Святой Зосима решительно отказывался принести жертву языческим богам. После долгих и мучительных истязаний он был обезглавлен и с молитвою предал свою душу Богу.

 

Преподобный Сисой схимник, в Дальних пещерах 

ПРЕПОДОБНЫЙ СИСОЙ, СХИМНИК ПЕЧЕРСКИЙ

(память  19 июля)                              Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздер­жанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, по­чивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 19 июля и 10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих.

         

Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский (XII)

ПРЕПОДОБНЫЙ ОНУФРИЙ МОЛЧАЛИВЫЙ, ПЕЧЕРСКИЙ

(память  3 августа)         Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проґґводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздерґжанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, поґчивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих.

 

Святитель Митрофан Воронежский   

свт. Митрофан Воронежский(память: преставление (+1703 ), 1-е обретение  мощей (1832) и 2-е обретение мощей (1989) —  6 декабря,  20 августа  и  17 сентября)                                                      Святитель Митрофан Воронежский, в схиме Макарий, чудотворец, был первым епископом Воронежа. Родился в 1623 году в семье благочестивых родителей духовного звания. Был женат. Лишившись жены на 40-м году своей жизни, удалился в Золот-никовский монастырь. Будучи в Москве по случаю венчания на царство царевичей Иоанна и Петра, видел беспорядки, производимые раскольниками, и явил себя строгим обличителем раскола. Святитель Митрофан был близок к императору Петру, много помогал ему и словом и делом в его предприятиях на пользу государства. Так, пожертвовал 6 тысяч рублей, потом 7 тысяч рублей на сооружение флота против врагов. Он всегда говорил правду грозному императору, не боясь его гнева. Петр Великий поставил в Воронеже для себя деревянный дворец, украшенный статуями языческих богов и пригласил в гости святителя. Но, увидев эти изображения, святой возвратился домой. Тогда Петр I пригрозил ему смертью. Тот ответил, что предпочитает умереть, нежели »боязливым молчанием, ради человекоугодия, изъявить как бы свое согласие на поставление гнусных идолов…». Император признал свою неправоту и в знак примирения убрал языческих идолов из дворца. Тогда святитель пришел к нему и благодарил за это. Государь с этого времени еще больше полюбил его. Когда в 1703 году святитель Митрофан скончался, он сам нес тело его к месту погребения.    

                                                                                                    Преподобный Пимен, постник Печерский, в Ближних пещерах

прп. Пимена постника, Печерского(память  9 сентября)                         Подвизался преподобный в Дальних пещерах. Воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве. Внешнее пощение было соответственным воздержанию от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств.Имел дар исцелять больных и предвидеть события; за 2 года предсказал собственную кончину. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 г. Вторая память святого отмечается 28 августа. Прозрел кончину священномученика Кукши.Став среди Великой Печерской церкви, он громко сказал: «Брат наш Кукша убит на рассвете!»  Мощи Пимена Постника покоятся в Ближних пещерах.

(802)

Добавить комментарий