16 и 23 марта 2014 года, в больничных храмах Благоверного великого князя Георгия (ок. 5-й областной больницы) и Блаженной Ксении Петербургской ( на тер. ЦГБ), на вечернем богослужении благочинный больничных храмов г. Сумы протоиерей Василий Коровец, в сослужении духовенства, совершил чин Пассии.
Духовно-историческое значение этого события очень велико.
Слово «пассия» происходит от латинского «раssio», что означает — «страдание» (на церковнославянском — «страсть»). Так называют особые службы, совершаемые Великим постом. Пассии обязаны своим названием тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, а также иногда акафиста Страстям Господним.
В Русской Православной Церкви чин пассии впервые появляются в ХVII веке на юго-западе Руси, а в 1702 г. он был впервые напечатан в Киево-Печерской Лавре, как прибавление к богослужебному уставу. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространён обычай совершать этот чин в вечер четырёх воскресных дней Великого поста.
Перед великой вечерней посреди храма выносится большое Распятие. Во время пения стихир отверзаются Царские врата, и из алтаря выносится Святое Евангелие, Которое полагается на аналое перед Крестом. Затем следует чтение акафиста и Евангельского повествования о Страстях Христовых. В завершение читается молитва, и духовенство и все молящиеся прикладываются ко Кресту. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе со всеми другими церковными богослужениями ведёт нас через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению.
(373)